Lee Ritenour & Brian Bromberg & Patrice Rushen
Cан-Франциско – не только вольный город, где «голубого» больше, чем на всех картинах
Айвазовского, а марихуану курят даже полицейские на посту. Там уже 30 лет
радует меломанов “Yoshi’s” («Йоши»
www.yoshis.com ) - один
из лучших джазовых клубов в Америке. Многие джазмены первой величины, к
примеру, Herbie Hancock, Kenny Garrett, Joe Henderson, называют “Yoshi’s” своим любимым клубом за фантастический звук и
теплую атмосферу. Если мне случается побывать в Сан-Франциско,
я обязательно иду в “Yoshi’s”, кто бы там ни
играл.
В этот раз повезло невероятно – на одной
сцене два часа ломали кайф Ли Ритенаур,
Брайан Бромберг и Патрис Рашен. Непринужденный интим клубной атмосферы, звук
студийного качества, и беснующаяся публика, потому что чуваки два часа лабали
лютый фанк!
Мне бы очень хотелось в полной мере передать
этот экстаз и вам, но увы. Многие джазовые
музыканты, особенно очень хорошие, порой готовят для «живых» выступлений
уникальную программу и совсем, гады, не фиксируют ее в
звукозаписи. Это больно и обидно, но на форуме сайта есть ссылка на
20-минутное видео с токийского джазового фестиваля 2007 года, где Ритенаур играет похожую, хоть и сильно причесанную
программу с еще более звездным составом (Lee Ritenour, Brian
Bromberg, Patrice Rushen, Bill Evans,
Alex Acuna). Скачайте
и балдейте. Я же предлагаю послушать по одному
произведению каждого из вышеупомянутых музыкантов.
Ритенаур, не нуждающийся в
биографической справке, сыграет с бразильским певцом Джаваном
развеселую вещицу “Asa”, которую “The
Manhattan Transfer”
перепели на альбоме “Brazil”.
Брайан Бромберг,
наверное, тоже не нуждается в представлении. Но если что, на форуме есть
ссылка на статью о нем. У него мы послушаем замечательный римейк
композиции Джо Завинула “Continuum”
с альбома “Jaco”, посвященного басисту-пионеру
Джако Пасториусу.
А вот о маленькой гигантше
большой музыки Патрис Рашен
я немножко расскажу. С Ритенауром они
сдружились еще подростками и вместе начали играть в джаз-клубах Лос-Анжелеса. В восемнадцать лет Патрис
выиграла первый приз на знаменитом джазовом фестивале в Монтерее.
В двадцать восемь она получила свою первую Грэмми.
К тридцати годам, как сессионный музыкант, успела переиграть с кучей народа (Quincy Jones, Jean-Luc
Ponty, Joe Henderson, Gerald Albright, Paulinho Da Costa). К сорока годам
она была главным «серым кардиналом» в американской музыке. Мало кто знал
ее по-имени, зато все распевали ее хитовые песни, cлушали
ее музыку к кинофильмам и смотрели спродюсированные
ей наградные церемонии (“Grammy”, “Emmy”, “People’s Choice”, etc.) и концерты звезд
первой величины (Janet Jackson,
George Michael, Robert Townsend). Вот такая
маленькая да удаленькая Патрис Рашен.
На концерте в «Йоши» Ритенаур
называл ее “Baby Fingers”
(«Детские пальчики»). И действительно, присмотритесь на видео – пальчики
у нее крошечные. А сколько они успели переделать! Кстати, на видео
с токийского фестиваля Патрис Рашен
53 года, во что тоже не верится.
У нее мы послушаем культовый хит 1982 года “Forget Me Nots”
(«Незабудки»), который принес ей первую Грэмми, был сэмплирован без счета (например, George
Michael “Fastlove”, Will Smith “Men
In Black”), и обеспечил Патрис материально на всю оставшуюся жизнь.