Lee Ritenour & Brian Bromberg & Patrice Rushen

Cан-Франциско – не только вольный город, где «голубого» больше, чем на всех картинах Айвазовского, а марихуану курят даже полицейские на посту.  Там уже 30 лет радует меломанов “Yoshi’s” («Йоши» www.yoshis.com ) - один из лучших джазовых клубов в Америке.  Многие джазмены первой величины, к примеру, Herbie Hancock, Kenny Garrett, Joe Henderson, называют “Yoshi’s” своим любимым клубом за фантастический звук и теплую атмосферу.  Если мне случается побывать в Сан-Франциско, я обязательно иду в “Yoshi’s”, кто бы там ни играл. 

В этот раз повезло невероятно – на одной сцене два часа ломали кайф Ли Ритенаур, Брайан Бромберг и Патрис Рашен.  Непринужденный интим клубной атмосферы, звук студийного качества, и беснующаяся публика, потому что чуваки два часа лабали лютый фанк

Мне бы очень хотелось в полной мере передать этот экстаз и вам, но увы.  Многие джазовые музыканты, особенно очень хорошие, порой готовят для «живых» выступлений уникальную программу и совсем, гады, не фиксируют ее в звукозаписи.  Это больно и обидно, но на форуме сайта есть ссылка на 20-минутное видео с токийского джазового фестиваля 2007 года, где Ритенаур играет похожую, хоть и сильно причесанную программу с еще более звездным составом (Lee Ritenour, Brian Bromberg, Patrice Rushen, Bill Evans, Alex Acuna).  Скачайте и балдейте.  Я же предлагаю послушать по одному произведению каждого из вышеупомянутых музыкантов. 

Ритенаур, не нуждающийся в биографической справке, сыграет с бразильским певцом Джаваном развеселую вещицу “Asa”, которую “The Manhattan Transfer” перепели на альбоме “Brazil”. 

Брайан Бромберг, наверное, тоже не нуждается в представлении.  Но если что, на форуме есть ссылка на статью о нем.  У него мы послушаем замечательный римейк композиции Джо ЗавинулаContinuum” с альбома “Jaco”, посвященного басисту-пионеру Джако Пасториусу

А вот о маленькой гигантше большой музыки Патрис Рашен я немножко расскажу.  С Ритенауром они сдружились еще подростками и вместе начали играть в джаз-клубах Лос-Анжелеса.  В восемнадцать лет Патрис выиграла первый приз на знаменитом джазовом фестивале в Монтерее.  В двадцать восемь она получила свою первую Грэмми.  К тридцати годам, как сессионный музыкант, успела переиграть с кучей народа (Quincy Jones, Jean-Luc Ponty, Joe Henderson, Gerald Albright, Paulinho Da Costa).  К сорока годам она была главным «серым кардиналом» в американской музыке.  Мало кто знал ее по-имени, зато все распевали ее хитовые песни, cлушали ее музыку к кинофильмам и смотрели спродюсированные ей наградные церемонии (“Grammy”, “Emmy”, “People’s Choice”, etc.) и концерты звезд первой величины (Janet Jackson, George Michael, Robert Townsend).  Вот такая маленькая да удаленькая Патрис Рашен.  На концерте в «Йоши» Ритенаур называл ее “Baby Fingers” («Детские пальчики»).  И действительно, присмотритесь на видео – пальчики у нее крошечные.  А сколько они успели переделать!  Кстати, на видео с токийского фестиваля Патрис Рашен 53 года, во что тоже не верится. 

У нее мы послушаем культовый хит 1982 года “Forget Me Nots” («Незабудки»), который принес ей первую Грэмми, был сэмплирован без счета (например, George MichaelFastlove”, Will SmithMen In Black”), и обеспечил Патрис материально на всю оставшуюся жизнь. 

 

Хостинг от uCoz